Вы здесь

Пузикова О.Ю.: Перспективы применения миофункциональной коррекции в работе с детьми, имеющими нарушения речи и патологию прикуса

Основное Программа Также по теме
ТемаПерспективы применения миофункциональной коррекции в работе с детьми, имеющими нарушения речи и патологию прикуса. Инновационные подходы и технологии междисциплинарного взаимодействия
ЛекторПузикова Ольга Юрьевна
ФорматЛекционно-практический курс
Стоимость участияОдин учебный день - 3 000 рублей
Дата, место проведения29-30 сентября 2018 г., Центр инновационного медицинского образования "Садко", ул. Бекетова, 13

Программа:

29 сентября (для логопедов)

Миофункциональная коррекция – новое перспективное направление в работе логопеда в рамках здоровьесберегающих технологий и оздоровительных  программ для детей. Сейчас отмечается рост числа детей с нарушением прикуса и, соответственно, с нарушением звукопроизношения. Использование приемов миофункциональной коррекции в логопедической работе при нарушениях произносительной стороны речи приводит к устойчивому результату, так как логопед работает с подвижными и мягкими органами артикуляционного аппарата на фоне процесса коррекции прикуса. Такая работа дает хорошие результаты не только при фонетико-фонематическом недоразвитии речи, обусловленном дислалией, дизартрией, а также и при общем недоразвитии речи в связи с частыми проявлениями нарушений моторных функций артикуляционной аппарата (стертая дизартрия).
 
Введение в миофункциональную коррекцию. Теоретические аспекты.
с 10:00 до 13.00
 
1. Что такое миофункциональная коррекция, и какие проблемы она помогает решить логопедам и смежным специалистам. Стоматолог как ключевой специалист в процессе коррекции нарушений речи у детей.
 
2. Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам. 
 
3. Основные клинические аспекты, которые должен знать логопед, работающий с детьми с орофациальными дисфункциями:
 
o Особенности строения мягких тканей и работы органов полости рта. Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный тип глотания. 
o Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование. Роль зубов в звукопроизношении.
o Заболевания слизистой оболочки полости рта. Меры профилактики. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.
o Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?
o Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с ортодонтом.
 
4. Организационные аспекты взаимодействия детского стоматолога, ортодонта и логопеда-миотерапевта. Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов. Профилактика основных стоматологических заболеваний на разных этапах онтогенеза.
 
5. Как проводить мотивацию родителей к коррекционной миофункциональной программе. Вспомогательные материалы для работы с ребёнком и родителями.
 
6. Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров, восстанавливающих миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. 
 
7. Миогимнастика и артикуляционная гимнастика. Что общего и в чем различия?
 
с 13:30 до 18.00
Практика миофункциональной коррекции. Базовые навыки.
(с осмотром 1-2 детей)
 
Основные этапы и особенности работы с родителями и ребёнком.
1. Значение подготовительного этапа в начале работы с ребёнком по комплексной программе миофункциональной коррекции 
2. Роль логопеда-миотерапевта в планировании коррекционного комплекса. Подбор коррекционных устройств ортодонтом по показаниям и возрастным группам. Междисциплинарные аспекты диагностики и планирования коррекционной программы у детей с ОВЗ. 
3. Поэтапный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием. Подробный разбор упражнений
4. Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приёма на разных этапах программы. Повторные визиты. 
5. Миодинамические упражнения. Как использовать «Дневник работы с вестибулярной пластинкой. Контроль динамических изменений в работе периоральной мускулатуры. 
6. Индивидуальный подход к тренировке мягких тканей у детей с сочетанной патологией. Особенности работы со сложными детьми.
 

30 сентября (для стоматологов)

Введение в миофункциональную коррекцию. Теоретические аспекты.
с 10:00 до 13.00
 
1. Что такое миофункциональная коррекция, и какие проблемы она помогает решить.
Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на формирование прикуса и как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть стоматолог. 
 
2. Основы логопедии. Расстройства речи у детей, вызванные патологией зубочелюстного аппарата. Влияние нарушений речи на развитие патологии прикуса. Роль логопеда в коррекционной работе в процессе и после ортодонтического лечения.
 
3. Инфантильное глотание. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. 
 
4. Организационные аспекты взаимодействия детского стоматолога, ортодонта и логопеда-миотерапевта. Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов. Профилактика основных стоматологических заболеваний на разных этапах онтогенеза.
 
5. Как проводить мотивацию родителей к коррекционной миофункциональной программе. Вспомогательные материалы для работы с ребёнком и родителями.
 
6. Миогимнастика и артикуляционная гимнастика. Что общего и в чем различия?
 
7. Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров, восстанавливающих миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. 
 
 
С 13:30 до 18.00
Практика миофункциональной коррекции. Базовые навыки.
(с осмотром 1-2 детей)
 
Основные этапы и особенности работы с родителями и ребёнком.
1. Значение подготовительного этапа в начале работы с ребёнком по комплексной программе миофункциональной коррекции.
2. Как заполнять диагностическую форму осмотра ребёнка и проводить видеорегистрацию орофациальных тестов до и после коррекционного миофункционального комплекса. 
3. Цели и задачи миофункционального этапа коррекции в общем коррекционном плане занятий. Подписание «Информированного согласия» с родителями на работу в рамках миофункционального комплекса. Ответственность сторон.
4. Роль логопеда-миотерапевта в планировании коррекционного комплекса. Подбор коррекционных устройств ортодонтом по показаниям и возрастным группам. Междисциплинарные аспекты диагностики и планирования коррекционной программы у детей с ОВЗ. 
5. Поэтапный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием. Подробный разбор упражнений
6. Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приёма на разных этапах программы. Повторные визиты. 
7. Миодинамические упражнения. Как использовать «Дневник работы с вестибулярной пластинкой. Контроль динамических изменений в работе периоральной мускулатуры. 
8. Индивидуальный подход к тренировке мягких тканей у детей с сочетанной патологией. Особенности работы со сложными детьми.
9. Стабилизация результатов коррекционной программы.