Вы здесь

КОНФЛИКТЫ, ОБРАЩЕНИЯ, РАБОТА С ПРЕТЕНЗИЯМИ в ЛПУ 28 января 2016 г.

Основное Программа Также по теме
ТемаКОНФЛИКТЫ, ОБРАЩЕНИЯ, РАБОТА С ПРЕТЕНЗИЯМИ в ЛПУ
ЛекторМайер Екатерина Олеговна - д.м.н., профессор, юрист, научный консультант Центра независимой экспертизы качества медицинской помощи
ФорматТеория
Время и место28 января 9.00-17.00 Центр инновационного медицинского образования Садко
Стоимость5 000 рублей

1.              Основные причины конфликтов в ЛПУ. Обзор практических ситуаций.

2.              Особенности претензионного этапа в разрешении медицинских споров: юридическое значение письменного оформления отказа пациента от дальнейших претензий,  выплата денег на досудебном этапе, институт медиации,  третейский суд,  правовые основы ауди-  и видеонаблюдения в медицинской организации.

3.              Организация  работы с обращениями (сроки, содержание). Алгоритм  действий медицинской организации  при поступлении претензии на качество медицинской помощи (в том числе взаимодействие со «скандальными» пациентами). Практические примеры.   Профилактика претензий: конкретные рекомендации.

4.              Проблема несоответствия нормативно - правовым требованиям большинства Договоров оказания медицинских услуг  - фактор, повышающий вероятность разрешения «медицинского конфликта» не в пользу медицинской организации:   основные ошибки в договорах возмездного оказания медицинских услуг, в том числе  условия договора, ущемляющие права потребителя; обоснование возможности/невозможности  взимания платы за виды и объемы медицинской помощи, предусмотренные Программой государственных гарантий…», признание Договоров заключенными/незаключенными.

5.              Защита  чести, достоинства и деловой репутации  в медицине: современная нормативно-правовая база,  использование в практической деятельности медицинской организации. 

6.              Экспертные оценки  по вопросам качества  на досудебном  и иных этапах конфликта: систематизация предствлений об их видах, значении для зашиты медициксой организации (СМЭ, судебная экспертиза, негосудартвенная независимая экспертиза, экспертиза в системе ОМС  и т.д.).

7.              Отдельные актуальные вопросы в ситуации конфликта:  подарки медицинским работникам, взятка, халатность. Запрет на взаимодействие с фармфирмами. Должностное лицо в медицине: особенности статуса в государственной и частной медицинской организации.  Институт медиации,  понятие,  возможности.  Юридическая оценка этического поведения врача.

8.              Ответы на вопросы слушателей